Ответы на вопросы

Ознакомьтесь с ответами на самые частые вопросы, связанные с организацией работы СТО Автопан. А также ответы на вопросы о возможных признаках и причинах неисправностей систем и агрегатов автомобиля. Регулярно обновляем информацию на этой странице.

Вопрос-ответ о СТО

Стоимость ремонта автомобиля состоит из перечня услуг и запчастей с расходными материалами.

Относительно стоимости услуг СТО.

Стоимость услуг СТО состоит из перечня оказанных услуг. Услуги калькулируются согласно нормам, установленным заводом-производителем.

Подробнее о стоимости основных услуг смотрите Прайс СТО.

Относительно стоимости запчастей и расходных материалов.

Здесь несколько сложнее. Почти всегда ремонт автомобиля нуждается в новых запчастях. Как правило, на рынке есть много вариантов одной и той же запчасти от разных производителей. И каждый вариант может ценой несколько или даже разительно отличаться. Как правило, оригинальные запчасти самые дорогие. Несколько более дешевые запчасти поставляются от так называемых производителей «по лицензии». И самые дешевые запчасти – это ноунейм или малоизвестных производителей.
У нас на СТО исповедуем и рекомендуем запчасти от проверенных поставщиков с гарантией. Это либо оригинальные запчасти, либо «по лицензии». Но всегда оставляем выбор за вами. И предоставляем несколько вариантов запчастей при согласовании перечня необходимых и рекомендованных ремонтных работ. То есть согласовываем с вами еще до начала работ, какую именно запчасть заказывать. И даем консультацию и возможность выбирать именно вам. Или предоставьте свои запчасти. Такой вариант тоже возможен – заказать услуги СТО, а запчасти предоставить свои.

СТО Автопан работает без выходных. Но по предварительной записи. Часы работы и запись на СТО на странице Контакты.

СТО Автопан имеет участки для обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей.
Подавляющее большинство постов для ремонта легковых автомобилей и внедорожников.
Отдельно оборудованные участки для ремонта грузовых бусов и пассажирских микроавтобусов.
А также отдельный цех для ремонта и обслуживания грузовиков от 5т до тягачей 20т и полуприцепов.
Дополнительно делаем ремонт авто с удлиненной базой и лимузинами.

Подробнее о том, какие автомобили обслуживает СТО

Есть несколько вариантов обеспечения ремонта автомобиля запчастями и расходными материалами.

  1. Склад СТО Автопан насчитывает более 10 тыс. наименований запасных частей для автомобилей. Также состав СТО имеет запас масла и технических жидкостей, расходных материалов.
  2. Склады партнеров. Основные поставщики запчастей для автомобилей в Киеве являются партнерами СТО «Автопан». Доставка запчастей может быть выполнена в течение 3 рабочих часов.
  3. Под заказ. Это в том случае, если требуемой запчасти нет на складе СТО. Обычно сеть партнеров позволяет нам в течение 1-2 дней получить необходимую деталь. Иногда предлагаем запчасти под заказ, если нет на складах партнеров. Это в основном относится к крупным агрегатным запчастям: двигатель, коробка передач и т.д.
  4. Ваши запчасти. Возможно заказать услуги СТО, а запчасти предоставить свои.

Подробнее об обеспечении запчастями на странице Запчасти.

СТО полного цикла — это станция технического обслуживания автомобилей, выполняющая регламентные и ремонтные работы автомобиля под ключ.
Заметили проблему с машиной? Нужна диагностика неисправности автомобиля, ремонт или плановое техобслуживание? Получите все это в одном месте. Все это предоставляет СТО Автопан. Сначала диагностика автомобиля и согласование объема работ с собственником. Запчасти со склада или под заказ. От вас нужно предоставить автомобиль ответственному лицу СТО и согласовать объем и стоимость работ после диагностики. В результате получаете исправный и обслуженный автомобиль без лишних забот и затрат времени.

Диагностика автомобиля

Профилактическую проверку и диагностику автомобиля нужно проводить минимум раз в год.

А также в таких случаях:

  • в случае признаков возможных неисправностей
  • перед покупкой подержанного автомобиля
  • в начале весеннего и зимнего сезона – сезонная диагностика
  • перед путешествиями и дальними поездками
  • после аварии

Ремонт ходовой и подвески

  • стук на ямках
  • стук или скрип при переезде лежачих полицейских
  • стук или скрип при трогании с места
  • вибрация во время движения
  • расшатывание кузова автомобиля во время движения
  • ведет автомобиль в сторону
  • неравномерный износ шин
  • скрип или стук при остановке автомобиля
  • амортизаторы
  • опоры амортизаторов
  • пружины
  • рычаг подвески
  • сайлентблоки
  • шаровой опоры
  • стабилизатор, втулки и стойки стабилизатора
  • задняя балка или сайлентблок задней балки
  • подрамник или сайлентблок подрамника
  • рессоры, втулки и сайлентблоки рессор, коренной или отдельный лист рессоры или все листы вместе
  • поворотный кулак
  • цапфы
  • пневмобалоны
  • пневмокомпресор

Это свидетельствует о неисправности подвески.
В большинстве случаев это выход из строя сайлентблоков или других резино-металлических изделий.
Могут быть изношены тяжелые стабилизаторы, втулки стабилизаторы, амортизаторы или опоры амортизатора.
Для точного определения неисправности запишитесь на диагностику автомобиля, наши специалисты Вам помогут.

То есть автомобиль неустойчиво держится в полосе, его может переставлять в стороны.
В большинстве случаев это свидетельствует о выходе из строя амортизаторов.
Эксплуатация запрещается, поскольку это влияет на безопасность движения.
Для точного определения неисправности запишитесь на диагностику, наши специалисты Вам помогут.

С такими признаками причиной может быть связано несколько неисправностей:

  • состояние шин или балансировка колес
  • искривление колесных дисков
  • подушки двигателя или коробки передач
  • износ приводных или карданных валов
  • повышенный износ шарнирных элементов

Для точного определения неисправности запишитесь на диагностику, наши специалисты помогут Вам.

Повышенный износ шин непосредственно говорит о том, что нарушены углы установки колес или есть люфты в рулевом управлении.
В данном случае вашему авто рекомендуем провести диагностику развала схождения и рулевого управления. Для точного определения причины.

Ремонт тормозной системы

  • критический износ колодок
  • заклинили тормозной суппорт
  • заклинили направляющие суппорта
  • расслоение тормозного шланга
  • выход из строя тормозного цилиндра
  • негерметичность тормозной системы
  • выход из строя вакуумного усилителя тормозов
  • неисправность системы ABS

Чаще это выход из строя тормозного диска, то есть нарушена его плоскость.

индикатор неисправности тормозной системы автоиндикатор неисправности тормозной системы авто

Прежде всего нужно проверить, не стоит ли автомобиль на стояночном тормозе, то есть ручнике!
Эти ошибки сообщают о неисправности тормозной системы. Нужно срочно обратиться на автосервbс. Можно самому посмотреть уровень тормозной жидкости. Поскольку по мере износа тормозных колодок уровень жидкости становится меньше.
Не медлите! Это обезопасит вас и окружающих.

Ремонт рулевого управления

  • люфт в рулевых наконечниках
  • люфт у рулевих тягах
  • люфт рулевого вала
  • разорванная демпферная муфта
  • люфт в крестовинах рулевого вала
  • повышенный износ в рулевой рейке или редукторе
  • уровень жидкости гидроусилителя ниже минимума
  • слабая натяжка ремня гидроусилителя
  • выход из строя насоса гидроусилителя
  • заклинил поворотный или опорный подшипник

Обычно это выход из строя системы гидро или электроусилителя рулевого управления.
Устраняйте эту неисправность на специализированном сервисе.
Для точного определения неисправности запишитесь на диагностику рулевой системы.

Ремонт трансмисии

  • Выработка диска или корзины сцепления
  • Выработка шестерен и синхронизаторов КПП
  • Выработка или повреждение вилок КПП
  • Выработка направляющих втулок выжимных подшипников
  • Выработка дисков и корзин сцепления
  • Разрывы демпферных муфт

Это первый признак выхода из строя подшипника ступицы.
В некоторых случаях это можно проверить самому. На ровном участке дороги легонько поманеврировать направо и налево. Если вы услышите, что шум меняется, это первый признак того, что какой-то подшипник или подшипники ступиц вышли из строя. Их срочно следует заменить.

Это говорит о том, что вышли из строя крестовины карданных валов. Это не аварийно, но нужно менять, потому что потом это перерастает в вибрацию. А это уже приведет к плохим последствиям.

Ремонт системы обогрева салона авто

  • забитый радиатор
  • сломанный водяной насос. При этом неисправность насоса может стать причиной выхода из строя двигателя из-за его перегрева
  • низкий уровень антифриза
  • неисправность в воздуховоде или вентиляторе
  • заклинило термостат
  • забитый радиатор обогревателя
  • засоренный воздушный фильтр салона

Перевести переключатель положения забора воздуха вне салона.

кондиционирование

Сильное загрязнение фильтра салона.

загрязнение фильтра

Возможные причины:

  • прочтите инструкцию по эксплуатации, возможно, что-то сделали неправильно
  • забитый радиатор обогревателя салона
  • неправильно работают заслонки распределения потока воздуха внутри салона
  • есть неисправность в системе охлаждения

Ремонт головки блока цилиндров

  • двигатель не развивает достаточной мощности
  • выхлоп имеет белый или черный оттенок
  • повышенный расход топлива
  • нестабильная работа
  • посторонние звуки под капотом
  • повышенный расход масла
  • повреждена прокладка головки блока цилиндров
  • ГБЦ имеет микротрещину или искривление плоскости
  • термостат заклинил в малом круге
  • сальники клапанов имеют выработку или пересохли
  • есть нагар на клапанах и каналах головки блока цилиндров
  • выработка направляющих втулок головки блока цилиндров
  • повреждение впускных и выпускных клапанов
  • выработка распределительного вала и его посадки
  • выработка седел клапанов впускных и выпускных
  • ремень или цепь газораспределительного механизма стоит не в надлежащих метках

Ремонт двигателя

  • двигатель внутреннего сгорания (ДВС) не запускается
  • запускается, но работает не стабильно
  • плавающие холостые обороты
  • имеет характерный выхлоп
  • потерял мощность
  • присутствуют посторонние стуки в районе блока цилиндров и поддона
  • температура охлаждающей жидкости выше нормы
  • повышенный расход масла
  • поршневые кольца имеют выработку
  • блок цилиндров имеет выработку
  • коленчатый вал имеет выработку
  • вкладыши коленчатого вала имеют выработку
  • пальцы поршней имеют выработку
  • поршня имеют повреждения
  • плоскость блока цилиндров искривлена
  • есть трещины в блоке цилиндров
  • не работает маслонасос
  • маслоканалы системы смазки ДВС забиты нагаром
  • маслоприемник имеет повреждение
  • балансировочные валы имеют выработку
  • шатуны имеют повреждения или вогнутости

Ремонт электрооборудования

  • на приборной панели сигнализирует лампа какой-то неисправности
  • не работают осветительные приборы или фары
  • габаритные огни
  • противотуманные фары
  • подсветка номеров
  • салонная подсветка
  • регуляторы системы климата или печки
  • ДВС работает неустойчиво
  • есть провалы при наборе скорости
  • свечи зажигания топливной системы вышли из строя
  • высоковольтные провода имеют повреждения
  • проводка моторного отсека и кузова повреждена
  • лампы ближнего света вышли из строя
  • лампы габаритных огней вышли из строя
  • не работают блоки розжига ксеноновых фар
  • датчик холостого хода поврежден
  • датчик коленчатого вала неисправен
  • датчик распределительного вала неисправен
  • расходомер имеет повреждение
  • резисторы управления климатом и кнопки неисправны
  • кнопки управления стеклоподъемника имеют повреждения
  • кнопки управления функциями авто неисправны
  • датчики включения стопов и задней передачи неисправны
  • катушки зажигания имеют дефект
  • заводской брак
  • неправильная эксплуатация автомобиля или последствия ремонта автоэлектричества автомобиля непрофессионалами

Ремонт топливной системы

Неисправности топливного оборудования:

  • неисправность топливных форсунок
  • неисправности топливного насоса
  • загрязненность топливного фильтра
  • негерметичность топливной системы
  • загрязненность топливного бака

Возможные неисправности:

  • некорректная работа топливных форсунок
  • не своевременный впрыск топлива в цилиндры
  • переливание форсунок в цилиндры
  • некорректная работа топливного насоса

Возможные неисправности:

  • падает давление в топливной магистрали
  • перетекание обратки форсунок
  • некорректная работа датчика давления
  • сильный износ топливного насоса
  • износ деталей топливной форсунки

Ремонт агрегатов

Какие агрегаты ремонтируют на СТО:

  • механические коробки передач
  • автоматические коробки передач
  • раздаточные коробки передач
  • передние и задние редукторы

Первый шаг. Диагностика неисправности. То есть, первым этапом является снятие и дефектовка КПП на участке по ремонту коробок переда.
Продефектировать все причины неисправностей КПП, а затем определить объем работ и перечень необходимых запчастей. Это возможно только после снятия и разборки КПП. Без разборки можно только ориентировочно определить причины неисправности или неправильной работы КПП.

Второй шаг. Согласование сроков и стоимости работ по восстановлению КПП. А возможно и определение целесообразности проведения ремонтных работ.

Третий шаг. Проведение ремонтных работ. Предварительно необходимо заказать и получить все необходимые детали.

Четвертый шаг. Установка восстановленной КПП на автомобиль. В современных автомобилях, как правило, нужно прописать КПП в компьютере автомобиля. Это отдельная процедура, требующая специальных знаний и оборудования.

Ремонт пневмосистемы

Возможные причины:

  • не держит давления пневморессора
  • неисправность клапана управления пневмосистемой
  • нарушение герметичности пневмомагистралей
  • неисправность датчика положения кузова

Причины:

  • сильное износ компрессора пневмосистемы
  • загрязненность элементов пневмосистемы
  • утечка воздуха из пневмосистемы

Причины:

  • нарушена калибровка уровня автомобиля
  • нерабочий модуль управления пневмоподвеской
  • образование окисления и подгнивания электропроводки пневмоподвески

Ремонт системы охлаждения двигателя

  • подтекание охлаждающей жидкости
  • температура охлаждающей жидкости находится за пределами допуска
  • печка салона не греет
  • патрубки системы охлаждения имеют явные дефекты
  • хомуты имеют дефекты
  • охлаждающая жидкость имеет непрозрачный цвет
  • система охлаждения засорена и требует промывки
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе
  • не работает вентилятор охлаждения — обрыв или пробуксование ремня привода вентилятора
  • отказ в работе электро и гидромуфты вентилятора
  • неисправный термостат или заклинивание термостата в закрытом состоянии
  • забитый радиатор охлаждения
  • насос имеет повреждение лопастей
  • неисправный датчик измерения температуры
  • неправильной установкой угла опережения зажигания
  • прорыв выхлопных газов в систему охлаждения – пробита прокладка ГБЦ
  • крышки радиаторов и расширительных бачков имеют повреждения
  • есть микротрещины рубашки системы охлаждения
  • радиатор охлаждения имеет повреждение
  • радиатор печи имеет повреждение
  • патрубки системы пересохли и имеют трещины
  • хомуты плохо прижимают патрубки

Ремонт выхлопной системы

  • резонаторы и соединительные трубы имеют коррозию или прогары
  • забитые или расплавленные катализаторы или сажи фильтры
  • гофры выхлопа имеют повреждения
  • прокладки выхлопной системы имеют повреждения
  • крепления, кронштейны, подвесы выхлопа имеют повреждение

Ремонт кондиционера авто

  • утечка или недостаток хладагента системы кондиционирования
  • неисправность компрессора кондиционера
  • поврежденный радиатор или трубки кондиционера

Развал схождения

Схождение – это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может также выражаться в угловых измерениях, то есть в градусах.
Самый критический угол установки колес – это угол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ резины на колесах. Если расстояние измерено по передним точкам меньше расстояния измеряемого по задним точкам, то говорят о положительном восхождении. Если наоборот – об отрицательном или обратном восхождении. Восхождение считается нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Развал колеса – это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.
Развал схождения измеряется в градусах. При этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положительный, если верх колеса отклоняется кнаружи. И отрицательный, если наклон внутрь.

Регулировка развала-схождения очень важна процедура для правильной работы автомобиля. Неправильные углы установки колес могут:

  1. Угрожать ухудшением курсовой устойчивости автомобиля
  2. Повышать износ резины колес
  3. Создать непредсказуемость при вхождении в повороты

Выполняйте развал и схождение колес дважды в год. Именно после сезонной смены шин. Кроме того, следует по меньшей мере провести диагностику развала восхождения после попадания в серьезные ямы или выбоины. А также после ремонта подвески или замены элементов рулевого управления.

Рразвал схождения авто может нарушиться, даже если не было никакого ходового ремонта и автомобиль не попадал в аварийные ситуации. Возможные причины:

  1. Изменения клиренса автомобиля
    Углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля. А клиренс, в свою очередь, имеет особенность сокращаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки элементов подвески: пружины, резиновых частей, элементов кузова.
  2. Износ элементов подвески авто
    Появление и накопление микроскопических промежутков в шарнирах подвески, суммарно дающие ощутимые изменения углов.
  3. Старение кузова авто
    Естественное старение кузова в процессе эксплуатации при постоянной нагрузке, что приводит к постепенному изменению его геометрии. И в свою очередь, к изменению углов развала-схождения.

Замена ГРМ

По звуку или внешнему виду определить нужно ли замена этой детали невозможно. Поэтому необходимо опираться на:

  • срок его службы, то есть пробег авто
  • характеристики конкретного двигателя
  • рекомендации завода-производителя

Согласно рекомендациям завода-производителя замена ГРМ производится при пробеге 50-120 тыс км пробега. Зависит от марки и модели авто. Также данные могут отличаться в зависимости от сложности условий эксплуатации автомобиля.

Для автомобилей с цепным ГРМ срок замены больше, чем для обычного зубчатого ГРМ. Но тоже есть регламентные сроки замены цепного ГРМ.

Если нужна консультация при каком пробеге требуется замены ГРМ для конкретной модели авто, обращайтесь к нам. И получите ответ при каком пробеге завод-производитель рекомендует замену ГРМ именно для вашего авто.

  • топливо не полностью сгорает
  • зажигание работает со сбоями
  • из-под кожуха подтекает смазка
  • выхлоп получается густым и маслянистым
  • запуск сопровождается нетипичными щелчками
  • появление трещин
  • перескакивание зубцов по шкиву
  • повреждение сальников

Ремонт стартера

Неисправности стартера могут быть электрические и механические. А именно:

  • тяговое реле выходит из строя
  • щетки неплотно прилегают к коллектору
  • износ коллектора якоря
  • разрушение материалов реле
  • подгорают контактные пластины или обмотка
  • вышел из строя или соскочил с оси рычаг отключения
  • пробуксовывающая муфта
  • износилось кольцо муфты или буферная пружина
  • стартер вращается тяжело, хотя аккумулятор заряжен
  • панель светится, но двигатель не запускается
  • щелчок реле слышен при включении зажигания, но двигатель не запускается
  • скрежет из-под капота
  • появился запах дыма, стартер дымит
  • стартер продолжает вращаться после запуска или выключения двигателя

Ремонт генератора

Все неисправности генератора можно разделить на две группы – механические и электрические

  • разрушение корпуса устройства
  • поломка креплений и подшипников
  • износ прижимных пружинок щеток
  • выход из строя обгонной муфты или шкива
  • обрывы и замыкания обмотки
  • поломка диодного моста и реле-регулятора
  • износ угольных щеток
  • отсутствует значок аккумулятора на приборной панели при включенном зажигании без запуска двигателя
  • значок аккумулятора не гаснет при работающем двигателе
  • значок аккумулятора не гаснет при работающем двигателе
  • напряжение в электросистеме очень сильно колеблются, тусклый или мерцающий свет фар
  • свистит приводной ремень
  • сложности при пуске мотора
  • ремень перегревается или разрушается
  • появились посторонние шумы и вибрации во время работы
  • недостаточная зарядка в аккумуляторе